Лэнд-арт - это искусство на природе, созданное под открытым небом, часто существующее недолго и имеющее нулевое влияние на окружающую среду. Лэнд-арт художники часто вдохновляются образами деревьев. С их работами мы и хотели бы вас познакомить: показать ещё один аспект красоты деревьев, показать взаимодействие природы и человека как искусство и, возможно, вдохновить на собственные лэнд-арт произведения.

 

Один из самых знаменитых лэнд-арт художников в мире - Энди Голдсуорси (Andy Goldsworthy). В своих работах он использует листья, шишки, камни, снег, ветки, в качестве инструментов - свои руки и то, что находится вокруг него. “Я не могу изменить материалы, с которыми я работаю - я работаю с природой целиком. Мои произведения растут, существуют какое-то время и разрушаются - это части целостного цикла, который я как фотограф запечатлеваю в момент расцвета. Материал, само место, то, что я вижу и ощущаю - неотделимо от конечного результата”, - говорит о своём искусстве художник.

 

andy-goldsworthy-1

 

 Источник

 

andy-goldsworthy-2

 

 Источник

 

andy-goldsworthy-3

 

 Источник

 

Карлотта Брунетти (Carlotta Brunetti), немецкая художница итальянского происхождения, размышляет в своих работах о связях между городским и природным восприятием мира. Она привносит природные элементы в свои инсталляции в помещениях, в то же время в её работах на открытых пространствах часто незримо присутствует человек - в виде отпечатка следов, остатков мусора или культурных ассоциаций. В своём манифесте художница говорит, что природа не нуждается в людях, тогда как человек всегда останется частью природы - и поэтому важно, чтобы он не забывал о её первозданном состоянии.

 

carlotta brunetti 1

 

 Источник

 

carlotta brunetti 2

 

 Обнимая дерево.  Источник

 

Солнечные лучи обнимают дерево;

Трудно, но это получается.

Солнечными лучами можно описать пространство,

солнечными лучами можно обнять дерево.

 

carlotta brunetti 3

 

 Между.  Источник

 

carlotta brunetti 4

 

 Назад к началу.  Источник

 

“Мы с Лорной Грин исследовали парк, когда нашли это место с прекрасной ивой в центре поля, недалеко от небольшой реки. Так и развилась наша концепция: перенаправить линии мёртвых, сухое сено к реке и дальше, к дереву, чтобы мёртвое могло снова переродиться в живое. Поле было достаточно большим, 100 на 30 метров, и это стало тяжёлой работой, но оно стоило того.“

 

Нильс Удо работает с природой с 1972 года. Для него имеет особенное значение выбранное место, найденные там листья и ветки, даже движение воды и растений. Каждая его работа лирична, иногда таинственна, это его ответ тому природному месту, где он находится.

 

Делать наброски цветами. Рисовать облаками. Писать водой. Следовать за майским ветром, тропой падающего листа.

 

Работать для грозы. Ждать ледник. Сгибать ветер. Направлять свет и воду. Майско-зелёный крик кукушки и невидимый след её полёта. Пространство.

 

(...)

 

Вступать в брак со звуком, цветом и запахом.

(Из манифеста Нильса Удо)

 

nils-udo 1

 

 Источник

 

nils-udo 2

 

Скульптура корней.  Источник

 

Эта работа сделана в Мексике, в конце засушливого сезона - земля была твёрдой, как бетон, и мы осторожно удаляли её в течение недели. Затем вся земля была бережно возвращена на место.

 

Глория Лэмсон Gloria Lamson

 

Глория Лэмсон в своих работах вовлекает природные силы воды, ветра, силы тяжести, огня, света, времени. Её произведения - диалог между пространством внутри и снаружи.

 

Я задаю вопрос, как искусство может осветить тьму.

Представьте, что мы мотыльки, летящие на свет, что мы кошки, любящие тепло.

Меня вдохновляют современные и древние традиции искусства и духовных практик.

Как люди доисторических времён обозначали своё присутствие рукой и дыханием на стенах пещер,

так и я занимаюсь искусством, чтобы обозначить территорию своих вопросов”.

(Из манифеста художницы)

 

glorialamson 1

 

 Источник

 

glorialamson 3

 

Проект “Быть здесь”.  Источник

 

Эти инсталляции начались как медитация в определённом месте.

Способ войти в пространство деревьев.

Способ связать вместе внутренний опыт с внешней реальностью.

 

Я начала с вопросов.

Как я могу задержать свет,  не создавая объект?

Как могут прямые линии создать пространство круга?

Как может напряжение пересекающихся линий создать ёмкость формы?

Как я могу начать взаимодействовать с определённым местом?

 

glorialamson 7

 

Источник

 

Мария Гулина

По материалам открытых источников сети Интернет

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Читайте также: